КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ ПИРАМИДЫ ЗНАНИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. ХХІ ВЕК (учебник)

04/08/2012 - 21:00

 Увидел свет учебник "Краеугольные камни пирамиды знаний научно-педагогических и педагогических работников. 21 век"

Рецензенты:

Нагаев В.М.доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно - педагогической

работе Харьковского национального аграрного университета.

Лазарев Н.И.доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе,

заведующий кафедрой креативной педагогики и интеллектуальной собственности

Украинской инженерно-педагогической академии.

Самойленко Н.И.  доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой

прикладной математики и информационных технологий Харьковской национальной

академии городского хозяйства.

Общая характеристика учебника: объем 330 страниц; иллюстрирован 161 рисунком; 197 ссылок на литературу и источники информации; именной указатель с ссылками на 142 имени выдающихся и известных педагогов и ученых; формат печати А4, издан в черно-белом исполнении ХНАГ, 2012 г;

Гриф МОНмолодежиспорта Украины (письмо №1/11-11560 от 8.12.11 г.)

Структурные особенности учебника:

- состоит из 6 разделов, объемом 50 -60 страниц;

- в предисловии показана структура учебника в виде нагруженного графа, иллюстрирующего связность учебного материала;

- материал 6-го раздела учебника  предназначен для подготовки среди НПР носителей инноваций;

- вместо заключения изложены проблемы интеллектуализации и информатизации системы «высшая школа» и пути их решения.

- в конце учебника помещены отзывы высококвалифицированных педагогов и ученых из различных вузов Харькова.  

Дидактические особенности учебника:

- учебник создан в строгом соответствии с дидактическими принципами «Великой дидактики» Я.А.Коменского;

- каждый раздел снабжен рекомендациями НПР и заданиями для самостоятельной работы;

- учебный материал имеет средний уровень обобщения и предназначен для всех специальностей и категорий НПР;

- учебник содержит материал, который слабо отражен в педагогической литературе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ                                                                                                  

1.     ЕДИНСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1.    Предпосылки революции в науке                                                           
    1.2.    Первая научная революция                                                                     
    1.3.    Вторая научная революция                                                                      
    1.4.    Третья научная революция                                                                      
    1.5.    Четвертая научная революция                                                                
      Задания для самостоятельной работы                                                    

2.     МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
    2.1. Основные термины и определения                                                          
    2.2. Естественнонаучные начала методологии                                             
    2.3. Структуризация методологических основ научных знаний                 
    2.4. Общая характеристика методологии политической экономии            
    2.5. Структуризация методологических начал  современной математики                                                                       
    2.6. Кибернетика как интеграционная основа методологии наук            
    2.7. Система парадигм в методологии науки                                              
    2.8.  Системно-синергетический подход в обосновании информационно - коммуникационной революции
           в современном обществе                                                                         
     Задания для самостоятельной работы

3.     СИСТЕМЫ  В ОБРАЗОВАНИИ
    3.1.    Национальная система образовательная как «черный ящик»  и виды ее обеспечения                                                                          
    3.2.    Структура национальной системы образования                                 
    3.3.    Структура и особенности построения системы «высшая школа»    
    3.4.    Высшее учебное заведение как основной структурный элемент  системы «высшая школа»                                                                      
     3.5.    Отношения, связи и коммуникации высших учебных заведений с общественностью                                                                                 
     3.6.    Система Государственных стандартов высшего образования           
     3.7.    Интеграция и дезинтеграция в системе «высшая школа»                  
     Задания для самостоятельной работы                                               

4.     ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
    4.1.  Общие сведения о языке и языкознании                                          
    4.2. Лингвистическое обеспечение системы «высшая школа»              
    4.3. Языкознание и его приложения в системе «высшая школа»          
    4.4. Преподаватель как носитель дидактического языка наук               
    4.5. Интеграционные возможности искусственных языков в высшем образовании                                                                       
    4.6. Компьютерные языки в профессиональной деятельности научно-педагогических работников                                                 
     Задания для самостоятельной работы                                                

5.     ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
    5.1. Проблемы информатизации высшей школы                                   
    5.2. Информация и проявление ее свойств в системе высшего образования                                                                         
    5.3. Информация и ее преобразование в знания                                      
    5.4. Информационные системы и их приложения в высшей школе     
    5.5. Учебно-воспитательная задача как системообразующая основа технологического подхода
           к обучению в вузах                              
    5.6. Технологический подход к организации учебного процесса в высших учебных заведениях                                                          
    5.7. Системологические основы и принципы организации технологий  образования и обучения
           в высших учебных заведениях               
    5.8.  Элементы проектирования прикладных технологий образования и обучения в высших учебных
           заведениях                                     
    5.9.    Общая характеристика технологии обучения. Пример                  
     Задания для самостоятельной работы                                              

6.    ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
    6.1. Особенности инновационной деятельности в высшей школе          
    6.2. Системно-синергетический подход в методологии  высшей школы                                                                                       
     6.3.  Эволюция структур и процессы самоорганизации в системе  «высшая школа»                                                                                  
    6.4. Персональный сайт научно-педагогического работника как элемент  инновационной структуры
           высшей школы. Пример        
    6.5. Комплексная интеграция интеллектуальных ресурсов в системе «высшая школа» как предмет
           инновационной деятельности педагога                                                                           
    6.6.    Концептуально-инновационное использование методов геоматики в организации управления
           системой «высшая школа»                                                                                   
    6.7. Трансферт образовательных технологий как элемент  интеграции знаний на уровне  высших
            учебных заведений                                                                               

  ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Основные проблемы интеллектуализации и информатизации системы «высшая школа»  и пути их решения                                  

ИСТОЧНИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
к разделу 1                                                                                                   
к разделу 2                                                                                                   
к разделу 3                                                                                                   
к разделу 4                                                                                                   
к разделу 5                                                                                                   
к разделу 6                                                                                                   
Именной указатель                                                                                     
Отзывы                                                                                                         

MINISTRY OF EDUCATION, SCIENCE,  

YOUTH AND SPORTS OF UKRAINE

KharkivNational Academyof Municipal Economy

 

К.А. METESHKIN

CORNERSTONES OF THE PYRAMID OF KNOWLEDGE

OF ACADEMIC RESEARCH AND TEACHING STAFF

ХХІcentury

 

Kharkov

2012

 

CONTENTS

INTRODUCTION                                                                                            9

 

1. UNITY OF SCIENCE AND EDUCATION

1.1.    Prerequisites for the revolution in science                         17

1.2.The first scientific revolution                                                     22

1.3.The second scientific revolution                                                31

1.4.The third scientific revolution                                                   35

1.5.    The fourth scientific revolution                                             53

        Materials for self-study                                                                63

 

2. METHODOLOGY OF SCIENCE

2.1. Basic terms and definitions                                                                           65

2.2. Principals of natural science for methodology                                         66

  2.3. Structuring the methodological basis for the scientific knowledge  74 

2.4. General description of the methodology for political economy           91

2.5. Structuring the methodological basis for the modern mathematics  101

2.6. Cybernetics as the integration basis for the methodology of science  106

  2.7. The system of paradigms in the methodology of science                      109

2.8. Systematic and synergetic approach to the verification of the

       information communication revolution in the modern society            125

       Materials for self-study                                                                                       135

 

3. SYSTEMS IN EDUCATION

3.1. The national system of education as a “black box” and types

       of its provision                                                                                                      137

3.2. The structure of the national system of education                                 140

3.3. The structure and peculiarities of the “higher education

        institutions” system                                                                                           147

3.4. A higher education institution as the basic structural element

       in the “higher education institutions” system                                          151

3.5. Relations, connections, and communication of a higher education

       institution in the “higher education institutions” system                    160

3.6. The system of state standards for higher education                              164

3.7. Integration and disintegration in a system of higher education      179

        Materials for self-study                                                                                   186

 

4. LANGUAGE AND EDUCATION

4.1.  General information on language and linguistics                               188

4.2. Linguistic Support of the “higher education institutions” system  199

4.3. Linguistics and its application in the Linguistic Support of the

      higher education institutions” system                                                      203

4.4. A teacher as a speaker of the didactic language of science                215

4.5. Integration possibilities for artificial languages at higher

       education institutions                                                                                   218

4.6. Computer languages ​​in the professional activity of a teacher

       and researcher.                                                                                              223

       Materials for self-study                                                                                241

 

5.    INFORMATTION AND METHODS AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

5.1. Problems of information system development at higher

       education institutions                                                                                  243

5.2. Information system development and its manifestation in the

       higher education system                                                                              246

5.3. Information system development and its transformation

       into knowledge                                                                                                   259

5.4.    Information systems and their application at higher

       education institutions                                                                                        267

5.5.Training and instructional issue as the core ground for the

 technological approach to teaching at higher education institutions 286

5.6.The technological approach to the educational process management

 at higher education institutions                                                                      290

5.7.Systematic grounds and principles for training and teaching

 methods management at higher education institutions                           298

5.8.Elements of design for applied methods of teaching and training

 at higher education institutions                                                                      303

5.9. General characteristics of education techniques. Example                     307

       Materials for self-study                                                                                        318

 

6.    INNOVATIONS AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

6.1. Peculiarities of the innovative activity at higher education institutions   320

 6.2. System-synergetic approach to the methodology of the

      “higher education institutions” system                                                              322

6.3. The evolution of the structures and the processes of self-organization

       in the “higher education institutions” system                                                    331

6.4.Personal website of a teacher and researcher as a part of the

 innovative structure of higher education institutions. Example             335

6.5.Comprehensive integration of intellectual resources in the

 “higher education institutions” system as the subject

 of a teacher’s innovative activity                                                                             346

6.6. Conceptual innovative use of geomatics methods in organizing the management of the “higher education institutions” system                                                                                                                                        356

6.7. Transfer of educational techniques as a part of knowledge

       integration at higher education institutions                                                          361

 

      IN LIEU OF CONCLUSION

The main problems of intellectualization and “higher education

 institutions” information system development and ways

 to solve them                                                                                                         367

 

SOURCES FOR ADDITIONAL INFORMATION

ААФ
Offline
На сайте с: 30/04/2012

Очень важная и своевременная работа. Она полезна не только начинающим педагогам, но и тем, кто достиг определённого уровня педагогического мастерства. Много полезного могут почерпнуть из данной работы и специалисты, занимающиеся вопросами управления "высшей школы".